В самом начале статьи, я хочу напомнить, что частный бизнес, это основа основ, нормального демократического общества. Когда наша страна встала на путь перехода к рыночной экономике, в начале 90х, тогда еще можно было говорить о равных возможностях в бизнесе, но это было не долго. Уже к началу двухтысячных появились местные предприниматели способные "отжать" целый завод или комбинат. Принципиально не называю этот процесс словом купить или приобрести, по сути все подобные сделки были не законными. В результате Нижний Ломов лишился своих предприятий, которые, через определенное время разорились и оказались в залоге у банков. Крупный бизнес, прогорел.
Ну а что же с предпринимателями среднего и малого звена? Ведь есть же у нас владельцы магазинов, автомоек и мастерских... каждый из представителей этой прослойки общества, балансирует на очень тонком лезвии бритвы, я объясню на примере, как это выглядит.
Возьмем к примеру небольшой магазинчик около дома, торгующий продуктами. В 90х это был предел мечтаний, и тогда никто не думал что может быть по-другому. Да, раздражали постоянные проверки со стороны санэпидемстанции, налоговой, милиции... но ты зарабатываешь столько, что хватает перекрыть все расходы, магазины-ларьки открывались один за другим. Но пришли сетевые компании, со своими многомиллиардными оборотами и буквально "похоронили" предпринимателей в сфере торговли, просто никто не смог конкурировать с крупным сетевым бизнесом. Вместе с торговлей, сетевики закопали и доходы в местный бюджет, ибо они платят свои налоги не в Нижнем Ломове, а где то в Краснодаре, Питере или на худой конец в Пензе. Тут скорее всего уже можно сделать небольшой вывод, почему большие города развиваются, а мелкие, как наш Нижний Ломов, развивается очень медленно.
Тут нужно понять, что практически у каждого вида бизнеса, есть свой сетевой аналог, и какую бы сферу деятельности мы не взяли, конкуренция со стороны сетевиков просто выдавливает местного предпринимателя с рынка. Люди старшего поколения, еще помнят, как выгодно было выращивать картошку на своем огороде и сдавать скупщикам, та же ситуация и с молоком и домашней скотиной. Сейчас все можно купить в супермаркете, гораздо дешевле, чем на местном рынке. Крупные предприниматели давно уже механизировали и оптимизировали производство и не используют ручной труд, а это львиная часть ценообразования. Из Нижнеломовских предпринимателей, повезло только тем, кто все таки построил большое здание и сейчас зарабатывает за счет сдачи его в аренду, тем же сетевым магазинам.
Налоги и отношение власти к местным предпринимателям, это вообще отдельная тема, про которую можно написать не только статью, а целый роман в трех томах... поэтому упомяну коротко. У нас нет прогрессивной шкалы налогооблажения, следовательно крупные сетевые компании платят налог такой же, как и мелкие предприниматели. Можно ли сравнить торговлю иголками с торговлей автомобилями?
Ну и отношение районной власти, можно увидеть на примере компании Дамате, которую буквально готовы расцеловать во все нескромные места, а про местных производителей мяса и молока уже давно не слышно, не выдержали конкуренции.
Рекламный блок: |
Если перейти по рекламе ниже, то чудо не произойдет, однако сайт получит материальную поддержку!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.